ИИ убивает фриланс на Upwork или это паника? Мои цифры за полгода

Рейтинг: 64.6% · 12 голосов
Запуск IT-продуктов, стартапы, фриланс, монетизация, pet-проекты, индихакинг и предпринимательство в технологиях.
Ответить
kardanger

ИИ убивает фриланс на Upwork или это паника? Мои цифры за полгода

Сообщение kardanger »

Работаю на Upwork с 2019 года, в основном копирайтинг и контент-маркетинг для западных клиентов. С начала 2025-го до середины 2026-го мои доходы упали примерно на 35%. Вижу это не только у себя — в чатах коллег похожие истории. При этом читаю, что доля бизнес-расходов на онлайн-фриланс-платформы упала с 0.66% в 2021 до 0.14% в 2025 — то есть деньги реально ушли в ChatGPT и аналоги. Вопрос к тем, кто выжил и вырос: за счёт чего конкретно? Какой пивот сработал? Не хочу уходить с фриланса, нравится формат, но текущая траектория грустная.
👍2 ❤️2 🔥 😄 🤔
✔ Лучший ответ сформирован автоматически — quixtar
@regexninja, схема живая, подтверждаю, но ложка дёгтя: разовые настройки Make + Notion у малого бизнеса умирают месяца через два — команда перестаёт пользоваться, сценарии ломаются от смены тарифа или API, и без ретейнера всё превращается в кладбище автоматизаций. Так что ретейнер — не «потом предложу», а обязательная часть сделки с первого дня. И низкий порог входа — палка о двух концах: через…
Перейти к ответу →
svelte88

Re: ИИ убивает фриланс на Upwork или это паника? Мои цифры за полгода

Сообщение svelte88 »

Выжил за счёт того, что перестал продавать «написать текст» и начал продавать «контент-стратегию + реализацию». Ценник вырос в 2.5 раза, клиентов меньше, деньги те же. Ключевой момент: клиент платит не за буквы, а за то, что он сам не разбирается как это делать стратегически. AI буквы напишет, а вот что писать и зачем — пока нет.
👍 ❤️1 🔥 😄 🤔1
zig13

Сообщение zig13 »